1. В каком слове звуков больше, чем букв?А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда.2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?А) Приуралье; Б) запоздалый; В) застенчивый; Г) пренебрегать3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?А) Принципиальный; Б) влиятельный; В) актуальный; Г) грандиозный.4. В каком слове ударение падает на первый слог?А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг. 5. В каком предложении есть деепричастие?А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык.Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья. 8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.9. В каком слове пропущена две буквы нн?А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо; В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.10. В каком словосочетании тип связи примыкание?А) отправляется дальше;Б) отправляется в дорогу; В) вернуться из школы;Г) бумага для записей.11. В каком предложении нужно поставить тире?А) Волга самая большая река в Европе.Б) Снег словно сахар.В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.Г) Но час настал и ты ушла из дому.12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя направления своего пути.В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?А) «А как вас величать?» - спросила помещица. Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».Текст(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир. (7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами. (Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени. 18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
Представьтесь*
Ваш комментарий*