1.Что изучает лексика? А) звуки речи; б) части речи ; в) словарный запас языка.
2.Какие слова использованы в предложении: Это была не просто ТИШИНА, а БЕЗМОЛВИЕ вокруг.
А)синонимы ; Б) антонимы ; в) омонимы.
3. О каком языковом явлении идёт речь в стихотворении Я. Козловского? (Как такие слова называют?)
Мы слова из русской речи, из родного языка!
Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность, потому не торопись, не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
4.Какое художественное средство можно отметить в предложении :Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.
А) сравнение; Б) метафора ; В) антитеза.
5. Соотнесите фразеологизмы, противоположные по смыслу.
Куры не клюют, кот наплакал, Ходить вокруг да около, рта не закрывает, выйти из себя, овладеть собой, впасть в отчаяние, попасть в точку, воспрянуть духом, слова не вытянешь.
6. Замените устаревшие слова (архаизмы) современными словами из левого столбика.
Очи, чело, уста, перст, выя, стезя, рать ,брадобрей, Парикмахер, глаза, губы, актёр,
лицедей. войско, шея, палец ,лоб, дорога.
7.Замените заимствованные словами русскими синонимами из левого столбика.
Дискуссия, афиша, оранжерея, сувенир, финал, Конец, спор, путешественник, теплица,
турист. подарок, объявление.
8.Выпишите диалектные слова.
Волна ,страна, рушник, воин, баить, говорить, хата, волк, бирюк ,пимы, валенки.
9. Выберите нужные слова и составьте с ними словосочетания.
Цветастый, цветной ( платок, телевизор) ;сытый, сытный (обед, человек ).
10. Соотнесите синонимы из разных колонок.
Багрянец отступ
Абзац пурпур
Ваятель скульптор
Текст высказывание
Представьтесь*
Ваш комментарий*