№
Формулировка задания
Ответ
Балл
1
Найдите слово (слова), в котором количество мягких согласных звуков не такое, как в остальных: кровельщик, каменщик, печник, горшечник, перевозчик. Аргументируйте ответ.
2
Разделите слова на группы по способу словообразования.
Умозаключение, дикорастущий, лженаука, здравомыслящий, светловолосый, грязелечебница, долгоиграющая, высокооплачиваемый.
3
Какие из приведенных ниже слов этимологически родственны? Аргументируйте ответ.
Сокровище, кровавый, крышка, покрывало, укрытие, крыло.
4
Выберите правильный вариант и обозначьте в каждом слове окончание.
1)Инженеры-инженера; 2) килограмм помидор – килограмм помидоров; 3)докторы-доктора; 4) рота солдат- рота солдатов; 5) шоферы- шофера;
6) купить яблок- купить яблоков; 7) пара носок- пара носков; 8) пара чулок – пара чулков; 9) тонна апельсин- тонна апельсинов; 10) учителя – учители.
5
Подруги позвали Машу гулять. « Не могу,я …,- сказала Маша и запнулась, - ну, в общем, чищу пылесосом ковер!» как правильно закончить эту фразу? Аргументируйте.
1) Пылесосу; 2) пылесошу; 3) пылесосю; 4) пылесосию; 5) пылесосаю.
6
Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют.
1) Онегин, я тогда моложе, / Я лучше, кажется, была.
2) И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка .
3) Мы выбирали место поровнее.
4) О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.
7
В каких современных словах сохранились корни этих архаизмов?
Млеко, перст, древесина, злато, врата, глас, град, хлад, влачить, млад.
8
Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.
Хабахур роэ бахура яфа – Юноша видит красивую девушку.
Хапара роа хатул лаван – Корова видит белого кота.
Хабахура роа тик хум – Девушка видит коричневую сумку.
Переведите на иврит предложения:
Кот видит коричневую корову
Юноша видит белую сумку
9
Расставьте пропущенные буквы и знаи препинания, раскройте скобки.
Однажды стоя на палуб... я замет...л (в)дали высок..ю лед...(н,нн)ую гору на которой б..рахтал…сь два белых медведя. Я схватил ружьё и прыгнул с корабля прямо на плывущ...ю льдину. Трудно было мне карабка(т,ть)ся по гладким как зеркало лед...(н,нн)ым утёсам и скалам ежеминутно скат...ваясь (в)низ и рискуя провали(т,ть)ся в бе...до(н,нн)ую проп..с(?)ть но (не)смотряна пр...пя...ствия я добрался до вершины горы и подошёл почти (в)плотную к медведям.
И вдруг со мною случилось (не)счастье собираясь выстрелить я по(?)скользнулся на льду и упал (при)чем стукнулся головой об лёд и в ту(ж...) минуту лишился сознания.
Когда через (пол)часа сознание вернулось (ко)мне я чуть не вскрикнул от уж...са огромный белый медведь подмял меня под себя и разинув пас(?)ть готовился поуж(...)нать мною.
Ружьё моё лежало далеко на снегу.
10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».
Представьтесь*
Ваш комментарий*