№
Формулировка задания
Ответ
Балл
1
Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
По стенам навеш..(н, нн)о было весьма тесно и бе...толково несколько картин.: длинный пожелтевш...й гравюр какого(то) сражения с огромн..ми барабанами кричащ..ми солдатами в треугольных шляпах и тонущ.. .ми конями без стекла вставле(н, нн)ый в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми(же) кружками по углам. (В)ряд с ними зан...мала (пол)стены огромная почерневшая картина писа(н,нн)ая масл...(н, нн)ыми красками изобр...жавшая цветы фрукты разреза(н, нн)ый арбуз кабан...ю морду и в..севш….ю головою (в)низ утку. С середины потолка в.. .села люстра в холсти(н, нн)ом мешке от пыли ...делавшаяся похоже..ю на ш.. лковый кокон в котором сидит червяк. В углу комнаты была навал..(н,нн)а на полу куча того что (по)грубее и что (нё)достойно лежать на столах. Что именно находилось в куче решить было трудно ибо пыли на ней было в таком изобили... что руки всякого касавшегося становились похож...ми на перчатки; заметнее (про)чего высов..вался (от)туда отломле(н, нн)ый кусок деревя(н,нн)ой лопаты и старая подошва сапога. Никак нельзя было сказать чтобы в комнате сей об..тало живое существо если(бы) (н..)возв...щал его пр..быванье старый поноше(н,нн)ый колпак лежавший на столе. Пока он ра(с, сс)матривал всё странное убранство отворилась боковая дверь и взошла та(же) самая ключница которую встретил он на дворе. Но тут увидел он что это был скорее ключник чем ключница ключница по крайней мере не бре...т бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной провол..ки какою чистят на конюшне лошадей.
10
2
Какое слово в группе лишнее? Аргументируйте свой ответ.
Языковед, литературовед, театровед, лермонтовед, пушкиновед.
Лермонтовед. Способ образования отличен от других слов, т.к. при образовании произошло наложение двух одинаковых слогов (гаплология).
2+1
3
Определите синтаксическую функцию инфинитива.
1) У писателя есть своя манера жить и писать.
2) Я бросился в горы искать оленей.
3) Перед отъездом я хотел побродить по городу.
4) Рано поутру велел я заложить свою коляску.
1. определение
2. обстоятельство
3. сказуемое
4.дополнение
4
Образуйте от названий городов названия их жителей и запишите во множественном числе. Харьков, Караганда, Сочи, Баку, Петербург, Рязань, Минск, Ставрополь, Калуга, Архангельск.
Харьковчане, карагандинцы, сочинцы, бакинцы, петербуржцы, рязанцы, минчане, ставропольцы, калужане, архангелогородцы.
5
Найдите сказуемое.
1) Я люблю петь.
2) Я попросил свою сестру спеть.
1) люблю петь; 2) попросил.
Если два глагола называют действие, которое совершается одним и тем же лицом, тогда это сказуемое: люблю я, и пою тоже я.
Если глаголы называют действия, у которых разные производители, то один из них – это сказуемое, другой- прямое дополнение.
6
Сколько числительных в предложении?
На первое подали гороховый суп, на второе - киевские котлеты с овощным гарниром, на третье - малину со взбитыми сливками.
Ни одного. В данном случае перед нами имена существительные.
7
Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:
1) просто, как пирог; 2) хранить в вате;
3) холодный, как огурец 4) назвать лопату лопатой
1) как дважды два
2) беречь как зеницу ока
3) холоден как лед
4) называть вещи своими именами
8
Какие глаголы относятся ко II спряжению?
Поесть, отбежать, завертеться, выстоять.
Завертеться, выстоять.
9
В каких современных словах сохранились корни этих архаизмов?
Млеко, перст, древесина, злато, врата, глас, град, хлад, влачить, млад.
Млечный путь, млекопитающее; перстень; древко, древесина; златокудрый, златотканый; привратник, отвратительный; гласный, гласность; градостроительство; прохладный, охладить; увлеченье, увлеченность; младенец.
10. Напишите в научном стиле пародию на сказку «Репка».
Представьтесь*
Ваш комментарий*