№
Формулировка задания
Ответ
Балл
1
Ур...ган занес дом...к в страну (не)обычайной красоты. Вокруг ра(с,сс)т...лалась зеленая лужайка, по кр...ям её р...с ли д...ревья со спел...ми сочн..ми пл...дами, на п...лянках в...днелись клумбы красивых розовых белых и голубых цв..тов. В воздух... п...рхали крошеч(?)ные птиц... св.. .ркавшие своим ярким оп..рением. На ветках д...ревьев с..дели (золотисто)зелевые и (красно)грудые п...пугаи и кр...чали высок...ми стра(н,нн)ыми г...л...сами. (Не)(в)далеке журч...л прозрач(?)ный поток в воде р.,звились с...ребр...(н,нн)ые рыбки.
Пока девочка (не)рещительно ст. ..яла на пороге из(за) д...ревьев по...вились самые забавные и милые человеч(?)ки каких только можно вообразить. Му...чины одетые в голубые барх...тные к...фтаны и у...кие п...нт...лоны ростом были не выше Элли на ногах у них бл...стели голубые б..тфорты с отв...ротами. Но больше всего Элли понрав...лись (остро)конеч(?)ные шляпы; их в...рхушки укр...шали хрустальные шар...ки а под широкими полями нежно зв...нели маленькие бубен(?)чики.
10
2
Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться. И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания?
Поступать по совести, ценить по достоинству, гордиться по праву.
3
Какое из этих названий животных по составу отличается от остальных?
1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька;
4) корюшка; 5) курочка.
4) корюшка
4
Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так:
Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк.
Прав ли Петя? Поясните свой ответ.
Не прав. В словах приехать, сильнее, маяк между гласными звуками – звук Й.
5
Найдите сказуемое.
1) Я люблю петь.
2) Я попросил свою сестру спеть.
1) люблю петь; 2) попросил.
Если два глагола называют действие, которое совершается одним и тем же лицом, тогда это сказуемое: люблю я, и пою тоже я.
Если глаголы называют действия, у которых разные производители, то один из них – это сказуемое, другой- прямое дополнение.
6
Сделайте синтаксический разбор словосочетания буду(?)щее радио.
1) Радио (какое?) будущее – согласование, сущ.+ прилаг.;
2) Будущее (чего?) радио – примыкание, сущ+сущ.
7
В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных?
1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга;
4) эта книга; 5) интересная книга.
1) моя книга; 2) мамина книга; 4) эта книга; 5) интересная книга- согласование.
3) ее книга- примыкание.
8
Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.
Хабахур роэ бахура яфа – Юноша видит красивую девушку.
Хапара роа хатул лаван – Корова видит белого кота.
Хабахура роа тик хум – Девушка видит коричневую сумку.
Переведите на иврит предложения:
Кот видит коричневую корову
Юноша видит белую сумку
1) Хахатул роэ пара хума;
2) хабахур роэ тик лаван
9
Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах?
1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь.
1- Все слово в целом; 2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава.
1-4, 2-3, 3-2, 4-1, 5-3, 6-4, 7-4
10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».
Представьтесь*
Ваш комментарий*