Toggle navigation
Главная
Русский язык
Сочинения
Диктанты
ЕГЭ
Тесты
Олимпиада
Скороговорки
Словари
Пословицы и поговорки
Цитаты
ГДЗ по русскому языку
Литература
Английский язык
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
История
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Средства выразительности. Фигуры речи. Задания А3, В8
Фигуры речи
- они не вносят ничего нового, расширяющего наше художественное познание. Их главное назначение — усилить впечатление от чего-либо, сделать его более ярким, выразительным
Примеры
Анафора (или единоначатие)
Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф.
Люблю
тебя, Петра творенье,
Люблю
твой строгий, стройный вид…
Антитеза
-противопоставление,контраст
Часто основана на употреблении антонимов
А
новое
так отрицает
старое
!..
Ряды однородных членов предложения.
Когда
пустой
и
слабый
человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он
упивается
своим тщеславием, зазнаётся и совсем
теряет
свою способность относиться критически …
Градация
- постепенное усиление или уменьшение значения.
Градация восходящая.
Расположение слов в порядке усиливающегося значения.
Пришел, увидел, победил. (Юлий Цезарь) Не жалею, не зову, не плачу,
.Градация нисходящая
. Расположение слов в порядке убывания (уменьшающегося значения)
.Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.
Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла
Инверсия
-перестановка.Нарушение прямого порядка слов.
Правилами грамматики установлен следующий порядок слов (прямой):
для главных членов
1) подлежащее + сказуемое
(для текста-повествования);2) сказуемое + подлежащее(для текста-описания);
для второстепенных членов
1)согласованное определение + определяемое слово; 2)обстоятельство образа
действия + сказуемое;3) сказуемое + остальные обстоятельства и дополнениеой последо-вательности речи
Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням.
Белеет парус одинокий. Тамара в театр пошла.
Роняет лес багряный свой убор.
Риторический вопрос, восклицание, обращение
( адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию). Риторический вопрос задаётся не с целью получить на него ответ, а для эмоционального воздействия на читателя.
Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство.
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем?
Синтаксический параллелизм
- сходное построение предложений, строк или строф
Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской..\.Он над тучами смеется, он от радости рыдает! .\ Молодым везде у нас дорога, Старикам везде у нас почет
Умолчание
- фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размышлять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании.
Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен.
Парцелляция
– Намеренное нарушение границ предл., дробление предложения на значимые смысловые части.
Свобода и братство. Равенства не будет.
Никто. Никому. Не
равен.
Никогда.
\ Он увидел меня и
застыл. Оцепенел. Замолчал.
Эллипсис
- пропуск одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу.Это неполные предложения.
Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский.)
Бессоюзие (или асиндетон)
– намеренный пропуск союзов, что придает тексту динамизм, стремительность.
Швед, русский колет, рубит, режет.
Люди знали: где-то, очень далеко от них, идет война. Волков бояться – в лес не ходить
Многосоюзие ( или полисиндетон )
– повторяющие союзы служат для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения.
Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
Эпифора-
повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания, противоположна анафоре.
Милый друг, и в этом тихом
Доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом
Доме Возле мирного огня. (А.Блок.)
Вопросно-ответная форма изложения (диалогичность) Форма речи, при которой автор как бы делает читателя своим собеседником, привлекает его к обсуждению важных вопросов, заставляет задуматься над ними.
— Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой?
— Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку...
— Право? А я думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив?
Многие считают ,что бороться с проявлениями фашизма- дело правоохранительных органов.
Ну а мы-то сами? Пешки, что ли ? Щепки истории? Рабы времени и обстоятельств? Да ни один институт общества в одиночку с человекофобией, бесчеловечностью не справится -это задача нас всех.
Написать комментарий
Представьтесь
*
Ваш комментарий
*
Код проверки
*
обновить
Отправить
Отменить
Сейчас также смотрят
Олимпиада по биологии для 6 класса
Олимпиада по биологии для 7 класса
Контрольная работа по общей биологии для учеников 9 классов.
Олимпиада по биологии 7 класс
Олимпиада по биологии 8 класс
Главная/
Русский язык/
ЕГЭ/