1) Эта мысль поразила доктора, и он развеселился. 2) Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками, и мы пустились. 3) Мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой и ежеминутно пересекаемая шумным ручьем, через который нужно было переправляться вброд, к великому отчаянию доктора, потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.4) Я не помню утра более глубокого и свежего! 5) Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. 6) В ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня: он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. 7) Я помню – в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу. 8) Как любопытно всматривался в каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! 9)Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! 10) Там путь становился всё уже, утесы синее и страшнее, и наконец они, казалось, сходились непроницаемою стеной. 11) Мы ехали молча.(М. Лермонтов)
1. Замените лексически нейтральным синонимом слово СЛОБОДКА в предложении 32. В предложениях 4-5 найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.3.В предложении 8 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего звука4. Из предложений 6-7 выпишите имя прилагательное, в котором написание НН объясняется тем, что оно образовано от существительного с помощью суффикса -ЕНН-.5. . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИВ ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня: он золотил только верхи утесов,(1) висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты,(2)растущие в их глубоких трещинах,(3) при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню – в этот раз, (4)больше чем когда-нибудь прежде,(5) я любил природу.6. . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СЛОЖНОСОЧИНЁННОГО предложения.Там путь становился всё уже,(1) утесы синее и страшнее,(2) и наконец они,(3)казалось,(4) сходились непроницаемою стеной.7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения.Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками,(1) и мы пустились. Мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье,(2) по которому вилась дорога,(3)полузаросшая высокой травой и ежеминутно пересекаемая шумным ручьем, (4)через который нужно было переправляться вброд,(5) к великому отчаянию доктора,(6) потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.8. Замените словосочетание РАДУЖНЫХ ЛУЧЕЙ (предложение 8), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.9. Выпишите грамматическую основу предложения 9.10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номера этих предложений.11. Среди предложений 8-11 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Напишите номер этого предложения.12. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 10.13. Среди предложений 7-11 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ: БЕССОЮЗНОЙ И СОЧИНИТЕЛЬНОЙ. Напишите номер этого предложения.14. Среди предложений 2-6 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Представьтесь*
Ваш комментарий*