Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.1)Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!2)Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг. 3)Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Максима Горького. 5)Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.(С. Михалков)1. Основная мысль этого текста заключена в предложенииа) 1б) 2в) 3г) 52. Какая тема не затрагивается в этом тексте?а) необходимость чтенияб) прелесть чтенияв) пожелание дружить с книгамиг) жанры детских книг3. Определите тип речи данного текста.а) описание состоянияб) повествованиев) описание окружающей средыг) рассуждение4. К какому стилю относится данный текст?а) к художественномуб) к публицистическомув) к научномуг) к деловому5. Укажите, чем связываются 4 и 5 предложения.а) лексический повторб) синонимыв) антонимыг) личное местоимение6. Какое средство выразительности не использовано в данном тексте?а) однородные членыб) инверсияв) вопросительные предложенияг) побудительные, восклицательные предложения7. Эпитетом в 5 предложении является словоа) окружающиеб) прелестьв) прекрасногог) русского8. Укажите номер(-а) предложения(-ий) с обращением.Ответы.1. г2. г3. г4. б5. б6. в7. в8. 1, 4
Представьтесь*
Ваш комментарий*