1. Укажите сложноподчинённое предложение.а) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.б) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.в) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.г) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.
2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.а) 1, 2, 3б) 2, 3в) 1, 3г) 1, 4
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.а) Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.б) Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.в) Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.г) Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство. д) Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.
4. Укажите СПП с придаточным определительным.а) Известно, что слоны в диковинку у нас.б) В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.в) Старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.г) Я остался ночевать у них, чтобы не попасть под надвигающуюся бурю.
5. Укажите СПП с обстоятельственным значением места.а) Дом, где я родился и вырос, навсегда будет мил моему сердцу.б) Где река Москва впадает в Оку, вырос красивый город Коломна.в) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.г) Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву.
6. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.
7. Укажите количество грамматических основ в предложенииЯ помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
8. Укажите СПП с несколькими придаточными.а) Соня, как всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.б) Несмотря на то, что действие началось, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шёл по ковру коридора.в) Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.г) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.а) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.б) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.в) Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь тянулась без конца, чтобы без конца неторопливо постукивала по корням телега, чтобы всё дремучей, разбойничей делался лес.г) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе.
Ответы.
1. в2. в3. б4. б5. б6. привезли7. 38. в9. в10. 2, 3, 4, 7
Представьтесь*
Ваш комментарий*