Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.(1)Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире: ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры. (2)Трудно сказать, какая из них предпочтительней, если выбирать способ самоубийства. (3)При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом – с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше и меньше похожие на людей. (4)И при «культурном» - когда нравственно-эстетическая деградация приведёт к обществу дикарей, которые не захотят терпеть друг друга. (5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6)Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволительным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное качество, - теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь. (7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое.1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора данного текста?а) Нарушение духовно-поведенческого аппарата привело к появлению ядерной и экологической опасности.б) Чтобы сохранить мир, надо накапливать оружие.в) Существуют три опасности уничтожения человечества.г) Когда становится позволительным всё, что было непозволительно, теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь.
2. Для чего автор использует в тексте книжную лексику (нравственно-эстетическая деградация, духовно-поведенческого аппарата, моральные границы жизни и др.)?а) Чтобы показать свою образованность и начитанность.б) Чтобы заставить читателя обратиться к словарям.в) Чтобы установить дистанцию между автором и читающими.г) Чтобы дать социальную оценку описываемым явлениям.
3. Какое значение имеет слово аппарат в прочитанном тексте (предложение 5)?а) прибор, техническое устройствоб) система органов живого организма, выполняющих какую-либо функциюв) учреждение, осуществляющее руководствог) примечания, указатели к научному труду
4. В каком предложении текста содержится доказательство того, что причиной появления ядерной и экологической опасности является нравственно-культурная деградация человечества?а) 3б) 4в) 6г) 1
5. Замените слово НАПИЧКАННЫЕ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
7. Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
8. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.Три опасности уничтожения человечества существуют,(1) на мой взгляд,(2) сегодня в мире: ядерная,(3) экологическая и опасность,(4) связанная с разрушением культуры.
10. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения 3.
11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответы.
1. б2. г3. б4. в5. насыщенные6. предполагать7. разрушением, возможность8. постепенно9. 310. примыкание11. 112. 6
Представьтесь*
Ваш комментарий*