Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.(1) В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим… (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6)Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо раба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.1. В каком предложении текста говорится о воздействии сказки на читателя?а) 7б) 8в) 9г) 10
2. В каком значении употреблено слово лёгкими в предложении 7? а) незначительный по весуб) достигаемый без большого трудав) малозаметный, едва слышимыйг) незатруднительный для восприятия
3. В каком предложении содержится обоснование тезиса автора о том, что сказка П. Ершова о придуманной жизни похожа на саму жизнь?а) 8б) 9в) 10г) 11
4. О каком свойстве натуры П. Ершова свидетельствует информация, заключённая в предложениях 4-6?а) недружелюбностиб) целеустремлённостив) нелюдимостиг) расчётливости
5. Найдите в предложении 8 синоним к слову ХИТРЫЙ. Напишите этот синоним.
6. Из предложений 8-10 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
7. Из предложений 1-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
8. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.
10. Из предложений 1-3 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
11. Среди предложений 7-11 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Ответы.
1. г2. г3. а4. б5. лукавое (-ый)6. честному (-ый)7. произрастает8. явственно9. 1,610. явственно видим11. 812. 8
Представьтесь*
Ваш комментарий*