Подготовка к ГИА по русскому языку. Задания А1 – А4, В1 – В5, В8, В10, В11. Ответы.

Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.
(1) В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим… (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6)Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо раба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.
1. В каком предложении текста говорится о воздействии сказки на читателя?
а) 7
б) 8
в) 9
г) 10


2. В каком значении употреблено слово лёгкими в предложении 7?
а) незначительный по весу
б) достигаемый без большого труда
в) малозаметный, едва слышимый
г) незатруднительный для восприятия


3. В каком предложении содержится обоснование тезиса автора о том, что сказка П. Ершова о придуманной жизни похожа на саму жизнь?
а) 8
б) 9
в) 10
г) 11


4. О каком свойстве натуры П. Ершова свидетельствует информация, заключённая в предложениях 4-6?
а) недружелюбности
б) целеустремлённости
в) нелюдимости
г) расчётливости


5. Найдите в предложении 8 синоним к слову ХИТРЫЙ. Напишите этот синоним.


6. Из предложений 8-10 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.


7. Из предложений 1-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».


8. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».


9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.


10. Из предложений 1-3 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.


11. Среди предложений 7-11 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.


12. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответы.

1. г
2. г
3. а
4. б
5. лукавое (-ый)
6. честному (-ый)
7. произрастает
8. явственно
9. 1,6
10. явственно видим
11. 8
12. 8

 

Комментарии  

 
+1 римма, 10 Марта 2016 г. в 17:53 | цитировать
подскажите ответы на этот тест
 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить