(1) Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. (2) В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи. (3) Но среди забытого великолепия выделялись дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. (4) Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием. (5) И каждое изделие индивидуально, представляет собой оригинальное, самобытное произведение художника.(6) На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. (7) Интерес, а затем и мировое признание пришли в наши дни. (8) Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы. (9) Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (10) Дымковские игрушке нужны полутона и незаметные переходы. (11) Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. (12) Она напоминает рисунки, выполненные детьми. (13) В Дымкове – бьющая через край полнота ощущения радости жизни. (14) Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех. (15) Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. (16) Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. (17) Дымковская собака – безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. (18) Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане, идущая с ведрами. (19) Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии. (20) Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. (21) Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков. ( По Е. Осетрову)1. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) отделяют (-ет) сравнительный оборот. Никогда,(1) пожалуй,(2) в многовековой жизни игрушек не было такого праздника,(3) как осенью 1965 года,(4) когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. В Манеже разместились куклы,(5) игрушечные звери,(6) сказочные персонажи.2. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера (номер), которые (-ый) отделяют (-ет) обособленное обстоятельство.Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм,(1) бескозырка,(2) у нее густые кудри,(3) румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется,(4) что мастерица тихо посмеивалась,(5) лепя и расписывая красками своих глиняных человечков. 3. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) выделяют(-ет) обособленное определение.Нянек с детьми,(1) баранов с золотыми рогами,(2) гусей,(3) уточек,(4) индюшек с индюшатами,(5) петухов,(6) оленей и,(7) конечно,(8) молодых людей,(9) катающихся на лодке,(10) скоморохов на конях,(11) барынь с зонтиками.4. В отрывке пронумерованы запятые. Напишите те номера(номер), которые (-ый) отделяют (-ет) однородные члены. Но среди забытого великолепия выделялись дымковские игрушки,(1) вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, (2) но привлекали внимание живописностью и своеобразием. И каждое изделие индивидуально,(3) представляет собой оригинальное,(4) самобытное произведение художника.5. В отрывке пронумерованы знаки препинания. Напишите те номера (номер), которые (-ый) отделяют (-ет) части сложного бессоюзного предложения. Дымковка –(1) добрая улыбка,(2) а не резкий смех. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе:(3) он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана,(4) покрытого шелковой шерстью.6. В отрывке пронумерованы знаки препинания. Напишите те номера(номер), которые (-ый) отделяют (-ет) вводное слово (словосочетание. вводную конструкцию). Дымковская собака –(1) безобидная дворняга,(2) которая если и решится полаять,(3) так,(4) верно,(5) лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане,(6) идущая с ведрами.7. Из предложений 1-5 выпишите слово (-а), правописание приставки в которых зависит от значения.8. Из предложений 16-18 выпишите слово (-а), правописание приставки в которых зависит от последующего звука.9. Из предложений 10-13 выпишите слово(-а) с чередующей гласной в корне.10. Из предложений 1-5 выпишите страдательные причастия.11. Замените синонимом слово грандиозная (предложение 1)12. Замените синонимом слово шелковой (предложение 16)13. Замените словосочетание сказочные персонажи со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.14. Замените словосочетание матросский костюм со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.
Представьтесь*
Ваш комментарий*