Итоговый тест по русскому языку в форме ЕМЭ. 9 класс.

1 часть.

1. Прослушайте один раз текст и выполните задания.

(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин.                                                                                   (3) Во-первых, русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях: Боро­вицкий холм, Марьина роща, Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым.

(7) Во-вторых, дерево, не в пример камню, легко поддаётся обработке, а значит, строительство идёт очень быстро. (8) Жи­лой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день.

(9) Кроме того, деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец, по общему призна­нию, деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём, как говорится, всегда сухо, летом прохладно, зимой тепло. (13) Установлено, что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см, кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.

A.   Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Дома из камня практичнее и гигиеничнее.

2)      Географические названия хранят память о древнем ландшаф­те страны.

3)      Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.

4)      Деревянное строение могли построить на Руси в течение од­ного дня.

Б.   Каков стиль и тип речи текста?

1) разговорный стиль; повествование

2)       художественный стиль; повествование

3)       научный стиль; описание

4)       публицистический стиль; рассуждение

2. Прочитайте тот же самый текст и выполните следующие зада­ния.

B.    В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 7, 8                                       3) 3, 4

2)       1,2                                       4)9, 10

Г.   Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содер­жится в тексте?

1) 1           2) 2                        3) 3               4) 4

Д.  Какое средство связи предложений №4 и №5 использовано?

1) существительное с предлогом

2)      неопределённое местоимение

3)      личное местоимение

4)      синоним

Е.   В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?

1) 7                                         3) 10

2) 9                                         4) 12

Ж. В каком предложении не все слова употреблены в прямом зна­чении?

1)6       2) 7                3)11        4) 13

3. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?

(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни жи­вотные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.

1)4,1,5,2,5                             3)3,5,2, 1,4

2) 5, 3, 1, 4, 2                           4) 2, 5, 1, 3, 4

4. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?

(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действи­тельную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец.              (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.

(5)   Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.

1)    2, 3             2) 3, 4                     3) 2, 5        4) 3, 5

2 часть.

I. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препи­нания не проставлены).

1.  Пока мы собирались на экскурсию началась гроза.

2.  Есть рассказы хорошо написанные но внутренне пустые как съеденное червями яблоко.

3.  По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени.

4.  Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец нашли его.

5.  Петя только сейчас вдруг понял как следует понимать значение слов Гаврика.

6. Вам наверное известно что немудреные свои гнезда соловьи вьют на земле и под кустами.

II.Найдите предложение, в котором придаточное стоит перед главным.

А. 2     Б. 6     В.  1     Г. 5

 

III. Найдите предложение с придаточным  изъяснительным.

А.  1     Б. 3, 6     В. 5     Г. 6

 

IV. Найдите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.

А. 6     Б. 5     В. 3     Г.  1

 

V.  Укажите предложение с вводным словом.

А. 4     Б. 3     В. 4, 6     Г. 6

 

VI.  Выберите  союз, который характерен для разговорного стиля речи.

Кусты не прижились, ... весной были сильные морозы.

А. ибо

Б. ввиду того что

В. в связи с тем что

Г. потому что

 

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить