А 1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Печорин называет поступок Грушницкого «подлым умыслом»?
4) Грушницкий должен был стрелять первым.
А 2. Почему герой говорит, что у Грушницкого оставалась одно средство — «выстрелить на воздух»?
1) Грушницкий испробовал все другие средства.
2) Так в сложившейся ситуации должен был поступить порядочный человек.
3) В пистолете Грушницкого был сырой порох.
4) Грушницкий был плохим стрелком.
А 3. В каких предложениях текста содержится информация, характеризующая внутреннее состояние Грушницкого?
1) 8, 13,16 2) 2,4, 8 3) 10, 17, 18 4) 4, 5, 8
А 4. В каком предложении текста использованы антонимы?
1) 1 2)3 3) 11 4) 16
А 5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово пристально (предл. 8).
1) сосредоточенно, напряжённо
2) внимательно, чутко
3) целеустремлённо, долго
4) проникновенно, глубоко
А 6. О какой стороне натуры Печорина говорит информация, заключённая в предложениях 8—9?
1) Печорин — расчётливый человек.
2) Герой может простить другому многое.
3) Печорин стремится понять другого человека, поставить себя на его место.
4) Печорин — порядочный человек.
А 7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 23 - 26?
1) гипербола, метафоры
2) профессиональная лексика, антонимы
3) перифраз, диалектизмы
4) литота, сравнение
Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1. Замените слово ПОДУРАЧИТЬ из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В 2. Из предложений 8—11 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
В 3. Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
В 4. Из предложений 19— 22 выпишите слово, в котором правописание НН определяется
правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, стоящий при обособленном члене предложения.
Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух!
В 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, разделяющий части сложносочиненного предложения.
Он покраснел;(1) ему было стыдно убить человека безоружного;(2) я глядел на него пристально;(3) с минуту мне казалось, (4}что он бросится к ногам моим, (5) умоляя о прощенин;(6) но как признаться в таком подлом умысле ?..
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Я стал на углу площадки,(1) крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного наперёд,(2) чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.
В 8. Из предложения 23 выпишите словосочетание(-я), постронное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.
В 9. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
В 10. Среди предложений 25—31 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В 11. Среди предложений 21—24 найдите простое предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В 12. Среди предложений 11— 16 найдите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
В 13. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение, между частями которого есть в том числе и бессоюзная связь. Напишите номер этого предложения.
В 14. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1или С2.2.
С2.1
На уроке русского языка учащиеся анализировали отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Комментировал пунктуацию Артём. Он часто ошибался, а потом в сердцах воскликнул: "Да зачем тут столько тире! Я вообще отменил бы этот знак! С ним только больше путаницы."
Поддержите Артёма или возразите ему. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль тире на письме».
Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст — отрывок из романа М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующего разные функции этого знака препинания.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Артёму, использовав ее в качестве антитезиса, так собственным высказыванием.
[С2.2] Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Нам на земле вдвоём нет места».
Представьтесь*
Ваш комментарий*