1. Задание «С» - это лингвистический анализ текста. 2. Ответы на предыдущие вопросы – подготовка к написанию цельного связного текста. 3. Наш текст «по поводу» должен иметь те же знаки текста, что и любой текст: наличие или возможность заглавия наличие определённой темы наличие основной (сквозной) мысли композиционная структура (начало – зачин, основная часть, заключение) смысловая и структурная связность композиционная завершённость стилистическое единство 4. Начало – зачин: «Данный текст представляет собой рассуждение (описание и т.д., т.е. определить тип речи) на тему «…» (т.е. определить тему текста)». 5. Обозначить проблему, поднятую в тексте: «Автор поднимает актуальную сегодня проблемы: такую-то, касающуюся того-то и т.п.». 6. Выявить позицию автора, его отношение к поставленной проблеме, то есть основную мысль текста «Автор считает, что …» (одной фразой, не пересказывая текст). 7. Какими стилистическими и лингвистическими (а может быть, и художественными) средствами пользуется автор, чтобы выразить свою мысль (функция каждого): «Автор выражает свою позицию эмоционально, не скрывая печали (или радости, удовлетворения, тревоги и т.п.) по поводу… Для усиления воздействия на читателя он пользуется …» (не пытаться объять необъятное, выбрать несколько наиболее часто встречающихся и ярких средств). лексика (синонимы и антонимы, в том числе контекстуальные, слова в переносном значении, фразеологизмы, изобразительная и эмоционально окрашенная лексика, стилистическая окраска лексики - высокая, книжная или низкая, разговорная, наличие архаизмов, славянизмов и т.д., их функция); наличие тропов (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, олицетворение, ирония) и их функция; фонетика: аллитерация (повтор согласных) и ассонанс (повтор гласных), их функция; морфология: обилие глаголов, деепричастий придает тексту динамизм, обилие прилагательных замедляет ритм текста, частицы, междометия усиливают эмоционильное воздействие и т.п.; синтаксис: размер предложений, их структура (простые, сложные, наличие второстепенных членов, их функция и т.п.), наличие синтаксических фигур: - повторы, удвоение одного и того же слова; - анафора, эпифора (повторение одного и того же слова или выражения в конце следующих одна за другой фраз); - стык - употребление одного и того же слова или выражения в конце фразы и в начале следующей; - повтор союзов или предлогов; - синтаксический параллелизм - повтор одинаковых синтаксических конструкций; - градация - преднамеренная группировка слов или синтаксических конструкций в порядке усиления или ослабления их эмоционально-смысловой значимости; - инверсия - необычный, "обратный" порядок слов (сказуемое перед подлежащим, определение после определяемого слова); - антитеза - резко выраженное противопоставление понятий и явлений; - риторический вопрос, риторическое восклицание (усиливающие эмоцию, не требующие ответа). 8. Исходя из проделанного анализа, определить стиль речи: художественный, публицистический, научный, научно-популярный, деловой. 9. Выразить своё отношение к проблеме. 10. Подвести итог: «Таким образом, нельзя не согласиться…» или «…можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное - …». И т.п.
Представьтесь*
Ваш комментарий*