При выполнении заданий 1-20 выберите один правильный ответ и укажите его в карточке ответов.
1) В каком ряду названия городов расположены строго в алфавитном порядке?
1) Кутаиси, Елец, Борисов, Братск, Оренбург
2) Братск, Борисов, Елец, Оренбург, Кутаиси
3) Елец, Братск, Борисов, Оренбург, Кутаиси 4) Борисов, Братск, Елец, Кутаиси, Оренбург
2) Лексическое значение какого слова определено неверно?
1) Тактичный - деликатный, вежливый.
2) Сметливый - догадливый.
3) Заурядный - приметный, необычный.
3) В каком слове ударение падает на второй слог?
1) документ 2) счастливый
3) ободрить 4) наискось
4) Какое слово соответствует схеме: ??^?
1)безмолвие 2)непросохший 3)поднялись 4)разговаривая
5) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более вкуснее 2) трое друзей 3) свежие торты 4) двигает мебель
6) В каком ряду в обоих словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) отр...сль, соед...нение 2) нас...ление, повт...рять
3) пон...мать, возвр...щение 4) погл...щать, п...ликлиника
7) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) вз.. .скать, меж.. .здательский 2) д.. .говориться, согл..шение
3)пр...остановить, пр..образить 4) не..гибаемый, бе...вкусный
8)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сер.. .ёзный, суб... ект 2) неуклюж..., помоч...
3) роскош.., настеж ... 4) постав.. .те, придёт...ся
9) В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) клоч...к шерсти 2) говорить горяч...
3) деш...вая мебель 4) лёгкий прыж...к
10) В каком предложении частица НЕ со словом пишется раздельно?
1) Мы опоздали на поезд, и торопиться больше было (не)зачем.
2) Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был (не)подвижен и уныл.
3) В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в кустах. 4) Они смело взбирались вверх, (не)обращая внимания на высоту.
11) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) от стрелк... к стрелк.., 2) в хорош..м настроени..
3) в бескрайн..й Сибир... 4) к строящ..йся площадк..
12) В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) завис..шь от чего-либо 2) вид..мый издалека
3) держ..шься за перила 4) колебл..мые ветром
13) В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) пусты...е земли 2) серебря... ая ложка
3) плетё... ая корзина 4) стены разрисова.. .ы
14) В каком предложении набранное курсивом слово пишется раздельно?
1) Мне то (же) показалось, что в стороне от деревни залаяли собаки.
2) (По)тому, как мама с ним разговаривала, я понял, что она всё знает.
3) Песня за домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою.
15) Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в небе белых лебедей,
1) они мне очень понравились.
2) я весело помахала им рукой.
3) было радостно на них смотреть.
16) Укажите предложение, в котором есть обращение ( знаки препинания не расставлены)
1 ) Ты не пой соловей под моим окном.
2) О вы не знаете украинской ночи!
3) Зори вечерние обливают золотом горизонт.
17) В каком предложении на месте пропуска следует поставить тире?
1) Высота нашего дома ... шесть метров.
2) Крупные звёзды ... будто званый вечер.
3) Облетевший тополь ... серебрист и светел.
18) В каком предложении слова, набранные курсивом, выделяются запятыми?
1) Струйки дыма вились в наполненном влагой ночном воздухе.
2) Он воспринимал эту поездку как настоящий подарок судьбы.
3) По словам капитаиа до ближайшего порта остаётся два дня пути.
19) Укажите верную синтаксическую характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены).
Одни кузнечики таинственно шептались в густой траве да стрекозы шурша
крылышками пролетали мимо.
1) Предложение простое, двусоставное, распространённое, осложнённое.
2) Предложение сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых предложений.
3) Предложение сложное, сложноподчинённое, состоит из двух простых предложений. 4)Предложение сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений.
Задания 20-23 относятся к ДАННОМУ ТЕКСТУ.
Сверху снег и снег, но от лучей солнца капельки невидимые проникли ВНИЗ, к месту соприкосновения веточки со снегом. Это водица подмывает, снег с еловой лапки падает на другую. И вся ёлка от снега и капели, как живая, шевелится, сияет.
20) Определите стиль речи данного текста.
1) разговорный 2) публицистический 3) художественный
4) научный 5) официально-деловой
Ответы к заданиям 21-23 запишите СЛОВАМИ в карточке ответов.
21)Укажите, сколько звуков в слове СОЛНЦА.
22) Укажите, какой частью речи является выделенное в тексте слово.
23) Выпишите из текста сравнительный оборот.
Представьтесь*
Ваш комментарий*