1. Какое из перечисленных слов является историзмом? А) Очи; Б) персты; В) пастух; Г) барщина.2. Какие пары слов не являются антонимами?А) Отрицать – утверждать;Б) порицание – поощрение;В) мудрый – премудрый;Г) отвлечённый – абстрактный.3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом;В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, проветр_нная комната; Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.4. В каком слове пишется а (я)?А) Стро_щий; Б) кол_щий; В) стел_щий; Г) се_щий.5. Какой глагол является переходным?А) Ходить; Б) находить; В) спешить; Г) смеяться.6. Какой из глаголов не является безличным?А) Рассветать;Б) повезёт (на экзамене);В) (дома) не сидится;Г) повезёт (дрова на базар).7. В каком ряду во всех словах не пишется ь?А) Хочет познакомит_ся с героем; Б) удивиш_ся увиденному В) береч_ся от простуды Г) у него в глазах двоит_ся.8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?А) Играют, решили бы, станут чувствовать;Б) откройте, запишешь, успеть бы;В) учился, читают, начнут заниматься;Г) измениться, шелестела, расскажи.9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова. Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой)А) Наречие;Б) прилагательное;В) действительное причастие;Г) страдательное причастие.10. В каком предложении нужна одна запятая?А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.11. В каком слове пишется нн?А) Школа дострое…а;Б) варё…ое мясо; В) написа…ое письмо;Г) ошибки отмече…ы.12. В каком слове НЕ пишется слитно?А) Ничем (не) занавешенное окно;Б) комната (не) проветрена;В) (не) выдающиеся способности, а упорный труд Г) твои (не)допетые песни)13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А) Водяные холмы гремят ударяясь о горы.Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.Г) Девочка, рассмотрев картину, села. 14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?А) Более громче; Б) самый высокий;В) наиболее важный; Г) менее ярко.15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.Текст(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему. (4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката. (К.Г.Паустовский. ) 16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом. 17. Подберите антоним к слову терял из шестого предложения.18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени.19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.20. Напишите текст-описание об осени.
Представьтесь*
Ваш комментарий*