(1) Когда случается беда, настоящий человек отдаёт свои силы людям, не задумываясь о возможных последствиях для себя. (2) В одном из сёл в Красноярском крае загорелся дом. (3) В нём находились дети, оставленные родителями без присмотра. (4) Дети, увидев пламя, попытались его сбить, но на девочке загорелась одежда... (5) Страшно подумать, что могло бы произойти с детьми. (6) К счастью, пламя и дым, валившие из окон горевшего дома, увидел соседский парнишка. (7) Пятнадцатилетний подросток разбил окно в горящей комнате, вытащил девочку, потом нашёл под кроватью мальчика. (8) Он же вызвал пожарных и скорую помощь. (9) Благодаря грамотным действиям подростка детей удалось спасти.А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?1) 1 2) 2 3) 5 4) 9
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?1) публицистический стиль, описание2) художественный стиль, повествование3) публицистический стиль, повествование4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово СТРАШНО (предложение № 5)?1) существительное 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово состояния
А 5. Каково лексическое значение слова СБИТЬ из предложения № 4?1. заставить упасть 2) отклонить от правильного пути 3) убавить, снизить, свести к минимуму 4) ударами соединить, собрать вместе
В1. Найдите в тексте производный предлог. Выпишите его.
В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПОТОМ.
В3. Из предложения № 9 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.
В5. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами, напишите их номера.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.
Представьтесь*
Ваш комментарий*