Контрольная работа по русскому языку. Работа с текстом. 9 класс

1 часть.
1. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?
(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнез­дах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
1)2,4,3, 1 3) 1,4,2,3
2) 4, 1, 3, 2 4) 3, 1, 4, 2


2. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни жи­вотные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5 3)3,5,2, 1,4
2) 5, 3, 1, 4, 2 4) 2, 5, 1, 3, 4


3. Прочитайте текст и выполните задания.
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съе­ла—я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о сво­их орехах и точное расстояние между ними.
Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и сме­калке.
A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
1) Следы на снегу.
2) Загадки зимнего леса.
3) Беличья память.
4) Фотоохота.
Б. К какому типу речи относится текст?
1) рассуждение с элементами повествования
2) описание
3) повествование
4) описание с элементами повествования
B. К какому стилю речи относится данный текст?
1) публицистический
2) официально-деловой
3) научный
4) художественный


4. В каком случае неправильно названо средство связи предложе­ний?
(1) В очень известном и большом городе жил царь, вдовец. (2) У царя была дочь, невеста. (3) Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать её. (4) Среди этих женихов были князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие проходимцы. (5) Они всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить.
1) 1 и 2 предложения — лексический повтор
2) 2 и 3 предложения — контекстуальный синоним
3) 3 и 4 предложения — контекстуальный синоним
4) 4 и 5 предложения — наречие


2 часть
Выполнить задания к тексту.

Итак она пр..шла долг..жда(н,нн)ая зима! 2. Х..р..шо пр..б..жат..ся по м..розцу в первое зимн..е утро! 3. Улицы вчера ещё (по)осе(н,нн)ему унылые сплош.. п..крыты г..рящ…м сн..гом и со..нце п..р..лива..т..ся в нём сл..пящ..м бл..ском. 4.Пр..чудл..вый узор м..роза лёг на в..трины м..г..зинов и (на)глухо закрытые окна д..мов иней п..крыл ветви т..полей. 5. Глян..шь ли (в)доль ул..цы выт..нувш..йся р..вной лентой (в)близи ли (во)круг себя п..смотр..ш.. везде всё то(же) снег снег снег. 6.(Из)редк.. п..дыма..щ..йся в..терок п..щипыва..т лицо и уши зато как кр..сив.. всё в..круг! 7.Какие н..жные мя..кие снежинки плавно круж..т..ся в воздух... 8.Как н.. к..люч.. м..розец он то(же) пр..ятен. 9.(Н..) (за) (то) ли все мы люб..м зиму что она так (же) как в..сна нап..лня..т грудь в..лну..щ..м чу..ством. 10.Всё живо всё ярко в пр..образивш..йся пр..роде всё полно б..дрящ..й свеж..сти. 11.Так ле..ко дыш..т..ся и так х..р..шо на душе что (н..)вольно улыба..ш..ся и хоч..т..ся ск..зать друж..ски этому чудному зимн..му утру 12. Здра..ствуй зима долг..жда(н,нн)ая бодрая

1) Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.  
2) Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3) Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
4) Замените словосочетание капля дождя (предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5) Выпишите грамматические основы предложения № 8.
6) Из предложения № 3 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.
7) Среди предложений 8 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить