1 часть.1. В какой последовательности нужно расположить данные предложения, чтобы получился текст?(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнездах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.1)2,4,3, 1 3) 1,4,2,32) 4, 1, 3, 2 4) 3, 1, 4, 2
2. В какой последовательности нужно расположить данные предложения, чтобы получился текст?(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.1)4,1,5,2,5 3)3,5,2, 1,42) 5, 3, 1, 4, 2 4) 2, 5, 1, 3, 4
3. Прочитайте текст и выполните задания.Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела—я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке.A. Какой заголовок подходит к данному тексту?1) Следы на снегу.2) Загадки зимнего леса.3) Беличья память.4) Фотоохота.Б. К какому типу речи относится текст?1) рассуждение с элементами повествования2) описание3) повествование4) описание с элементами повествованияB. К какому стилю речи относится данный текст?1) публицистический2) официально-деловой3) научный4) художественный
4. В каком случае неправильно названо средство связи предложений?(1) В очень известном и большом городе жил царь, вдовец. (2) У царя была дочь, невеста. (3) Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать её. (4) Среди этих женихов были князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие проходимцы. (5) Они всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить.1) 1 и 2 предложения — лексический повтор2) 2 и 3 предложения — контекстуальный синоним3) 3 и 4 предложения — контекстуальный синоним4) 4 и 5 предложения — наречие
2 часть Выполнить задания к тексту. Итак она пр..шла долг..жда(н,нн)ая зима! 2. Х..р..шо пр..б..жат..ся по м..розцу в первое зимн..е утро! 3. Улицы вчера ещё (по)осе(н,нн)ему унылые сплош.. п..крыты г..рящ…м сн..гом и со..нце п..р..лива..т..ся в нём сл..пящ..м бл..ском. 4.Пр..чудл..вый узор м..роза лёг на в..трины м..г..зинов и (на)глухо закрытые окна д..мов иней п..крыл ветви т..полей. 5. Глян..шь ли (в)доль ул..цы выт..нувш..йся р..вной лентой (в)близи ли (во)круг себя п..смотр..ш.. везде всё то(же) снег снег снег. 6.(Из)редк.. п..дыма..щ..йся в..терок п..щипыва..т лицо и уши зато как кр..сив.. всё в..круг! 7.Какие н..жные мя..кие снежинки плавно круж..т..ся в воздух... 8.Как н.. к..люч.. м..розец он то(же) пр..ятен. 9.(Н..) (за) (то) ли все мы люб..м зиму что она так (же) как в..сна нап..лня..т грудь в..лну..щ..м чу..ством. 10.Всё живо всё ярко в пр..образивш..йся пр..роде всё полно б..дрящ..й свеж..сти. 11.Так ле..ко дыш..т..ся и так х..р..шо на душе что (н..)вольно улыба..ш..ся и хоч..т..ся ск..зать друж..ски этому чудному зимн..му утру 12. Здра..ствуй зима долг..жда(н,нн)ая бодрая1) Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 2) Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.3) Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.4) Замените словосочетание капля дождя (предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.5) Выпишите грамматические основы предложения № 8.6) Из предложения № 3 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.7) Среди предложений 8 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит сложносочинённое. Напишите номер этого предложения.
Представьтесь*
Ваш комментарий*