1. Какое утверждение является неверным?А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело. 3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).Б. Я взглянул на небо … (следствие).В. Здесь нельзя проехать … (причина).4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:А. простое с однородными членами (без союзов)Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятуюВ. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?А. разделяет подлежащее и сказуемоеБ. обозначает пропуск члена предложенияВ. разделяет части сложного бессоюзного предложенияГ. выделяет вводное предложение7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.Б. Предложения рисуют быструю смену событий.В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложениеКогда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).1) Не спится няня здесь так душно.2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Представьтесь*
Ваш комментарий*