1. Прочитайте текст и выполните задания.(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин. (3) Во-первых, русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях: Боровицкий холм, Марьина роща, Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым.(7) Во-вторых, дерево, не в пример камню, легко поддаётся обработке, а значит, строительство идёт очень быстро. (8) Жилой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день.(9) Кроме того, деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец, по общему признанию, деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём, как говорится, всегда сухо, летом прохладно, зимой тепло. (13) Установлено, что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см, кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.A. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?1) Дома из камня практичнее и гигиеничнее.2) Географические названия хранят память о древнем ландшафте страны.3) Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.4) Деревянное строение могли построить на Руси в течение одного дня.Б. Каков стиль и тип речи текста?1) разговорный стиль; повествование2) художественный стиль; повествование3) научный стиль; описание4) публицистический стиль; рассуждение B. В каком предложении выражена основная мысль текста?1) 7, 8 2) 1,2
3) 3, 4
4)9, 10
Г. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содержится в тексте?1) 1
2) 2
3) 3
4) 4Д. Какое средство связи предложений №4 и №5 использовано?1) существительное с предлогом2) неопределённое местоимение3) личное местоимение4) синонимЕ. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?1) 7 2) 103) 9 4) 12Ж. В каком предложении не все слова употреблены в прямом значении?1)6 2) 7 3)11 4) 13
2. В какой последовательности нужно расположить данные предложения, чтобы получился текст?(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.1)4,1,5,2,5 2)3,5,2, 1,43) 5, 3, 1, 4, 2 4) 2, 5, 1, 3, 43. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действительную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец. (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.(5) Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.1) 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 5 4) 3, 5
Представьтесь*
Ваш комментарий*