ДИКТАНТЧудесный майСтоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.Май – самый нарядный и звонкий месяц года.Задания1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой ...).Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра ...).2. Разобрать по составу слово:Вариант 1 – майский;Вариант 2 – нарядный.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить умение списывать текст.ВетерУтром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий сейчас задрожат и упадут.Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц.Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал тёплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ 1. Контрольное изложениеКраски и художникЖили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть лучше всех.Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык красок.Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал ромашку с лепестками всех цветов радуги.Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.2. Сочинение-рассуждение– Прочтите два текста. Какой текст является более точным и выразительным? Почему?– Составьте текст-рассуждение и запишите его. С каких предложений начнёте?Я считаю, что ...Я думаю, что ...Я вижу, что ...СветлоярСветлояр – озеро. Оно очень глубокое, с удивительной водой.Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны купола церквей и слышен звон колокола.СветлоярСветлояр – спокойное чистое озеро. Оно очень глубокое, с удивительно чистой, прозрачной водой.Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны золотые купола церквей и слышен мелодичный звон колокола.3. Составьте и запишите три предложения о весне:1) повествовательное, с однородными членами;2) вопросительное;3) побудительное, с однородными членами.
Представьтесь*
Ваш комментарий*