ДИКТАНТЛесная сказкаТропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя первый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Легкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло.Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка Лесовичка.ГлухарьМальчик поднял с земли чудную красивую палку. Скоро он понял, что это не щуплая палочка, а скользкая змея. Он хотел бросить ее. Но змея крепко обвила руку мальчугана. Она раскачивала головой и шипела. Но тут огромный глухарь слетел с сосны и ударил змею своим крепким клювом. Вот он подхватил ее с земли и улетел в вышину. Мальчик долго не мог отойти от страха. Зима и ВеснаДует резкий ветер. Сильный мороз щиплет нос и уши. Животным трудно пережить это холодное время. Птицам тоже голодно и холодно. Лесники помогают животным в лесу. Ребятишки делают кормушки. Синицы любят сало, воробьи – крошечки хлеба, снегири – рябинку и крупку.А на окне весна живет, радуется. Цветут, распускаются веточки берез, тополя, вишни.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕВариант А Прочитайте текст. Запишите любые два описания времен года. Круглый годЛетом эта чудесная тропинка была устлана мягким зеленым мхом. Ноги легко ступают по этому нежному ковру. Зайдешь в ельник, а тут крепкий боровик. Грибки разбегаются и сбегаются в веселый хоровод.Осенью тропка усыпана желтыми, красными, багровыми листьями-копейками. Они шуршат под ногами и собираются в вороха листьев. Под нашей елью рассыпались рыжие-прерыжие рыжики. Вся семья в сборе.Зимой дорожка усыпана хрустящими снежинками. По бокам пушистые сугробы. Гирлянды инея висят на ветвях сосен и берез. Красота! А на тропке след от лыж. Весной вдоль дорожки расцветают подснежники и медуница. Иди, не ошибешься. Прямо к своему месту придешь. Ельник оживает, дышит. Муравьишки дом из старых хвоинок строят, к лету готовятся.Вариант Б Прочитайте текст «Круглый год». Запишите два следующих описания времен года.Вариант ВВнимательно прочитайте текст и запишите его. Проверьте написанное.УтроСамое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!Вот вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма стала отступать. Тихонько прячется она в ущелье гор, трещины камней, в густой листве деревьев, в кружевах травы.Морские волны высоко поднимают свои головки и кланяются солнцу.Солнце улыбается. Оно ласково гладит все, что попадается ему под руку. Надо, чтобы всем было хорошо!(М. Горький)РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМВариант А Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст. Придумайте заголовок.Допускается добавление своих слов, словосочетаний, предложений.____________________Пора уже кататься на ледяной горке. Санки и лыжи готовы в поход. Школа была в другом селе.Под окном бегает Жучка. Мальчишки рано утром спешат на урок.Легкий дымок вьется из трубы.Учительница уже в классе. Она ждет своих друзей.Там всегда тепло и уютно, топится печка.Вариант Б Прочитайте начало рассказа и допишите свою часть так, чтобы получился связный текст.Лыжный походНаш класс отправился в лыжный поход. Лес казался близко, а бежали мы на лыжах целый час. Кругом чарующая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать.Я отделился от ребят и поехал налево. Другая группа – направо. Встретиться мы должны ровно в середине круга.... Вариант ВДопишите недостающие предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите текст правильно.Поймал человек в лесу волчишку и в город принес. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок.*В одну сторону посмотрел – черный кот фыркает. * Совсем забоялся волчишко. Пес лает. *Утром человек ушел, а дверь закрыть забыл.
Представьтесь*
Ваш комментарий*