Стояла пора золотой осени. Я шел берегом лесной речки. Легкий ветерок бродил по окрестности. Он подлетел к осоке, старательно стал гнуть ее. К берегу он подогнал группу листьев. Золотые монеты плыли медленно по воде. К чаще тростника подплыли дикие утки. Каждый год они прилетают сюда. Это их родина. Они здесь выводят свое потомство. Я быстро зашагал к деревне. В корзине моей лежали лисички, рыжики. (64 слова)Порядок работыТекст записывается на доске заранее. Первый раз текст выразительно читает учитель. Затем ученики читают текст еще раз про себя.Грамматические задания1. Выпиши из текста имена существительные по склонениям в начальной форме (в именительном падеже, в единственном числе).2. Подчеркни знакомые орфограммы в корне этих слов.3. Запиши слова и разбери их по составу: ветерок, загрузка, полем, деревне. Укажи нулевое окончание.Диктант.ПЕРВАЯ ВСТРЕЧАНаступили летние каникулы. Илья Рыжиков поехал в деревню. Было теплое утро. Мальчик выбежал на крылечко. В ведре с водой играл веселый луч солнца. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это Илья умывался. На его руку села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка, и букашка скрылась в чаще куста. Мальчик был очень удивлен. (68 слов)Порядок работыУчитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.Грамматические задания1. Подчеркни орфограммы в корне слов хрустнула, букашка, головка, божья коровка, луч, ведре, показались.2. Из пятого и двенадцатого предложений выпиши существительные. В словах укажи склонения, обозначь окончания.
Представьтесь*
Ваш комментарий*