ДИКТАНТЫЦель работы – проверить умение выделять в тексте предложения (повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные); проследить закрепление ранее пройденных тем.Объем диктанта: 35–45 слов.КРАПИВАПочему крапива жжет? Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками. Их кончики очень острые. Они попадают под кожу и ломаются. Под кожу попадает кислота. Она вызывает зуд и боль. Не спеши ругать крапиву. Так и о пчеле можно судить по жалу. А пчела дает нам мед.СКУЧНОПоследние осенние дни. Скучно. Раскисли дороги. Озеро застыло в ожидании новых крепких морозов. Ночью часто дуют сильные ветры. В такую погоду я с сестрой бываю дома. Мы рисуем. А ты любишь рисовать? Пусть каждый рисунок радует твой глаз!ОПЯТАЛуговые опята высыпали на лесной поляне. Глаза разбегались. Желтые колечки быстро наполнили корзину. Маленькие грибки мы оставляли. Пусть растут, всех радуют.Скоро мы зашли в густую чащу. В глазах у сестры был ужас.Наша собака Чики услышала голос папы. Мы были спасены. Пора идти домой.МУРАВЬИОгромный муравейник под старой елью кипел жизнью. Мы с папой стояли рядом и наблюдали за муравьиными ручейками. Все они текли к кучке из веток и хвои. Рыжие работники несли травинки и сухие цветы. Они тащили все это на один из этажей своего жилища.Дружно живут муравьи!
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕПЛЯЖВы знаете, где живут пингвины?Около Антарктиды есть маленький островок. Его покрывают высокие скалы и огромные льды. И вокруг острова плавают льдины. Всюду крутые берега, только один остров пологий. Здесь любят бывать пингвины. Это пингвиний пляж. На пляж бегут императорские пингвины.Примечание: подчеркнуть «опасные» места.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ1. Записать текст по памяти.Глаза распахните!Смотрите!Растущая дикоЦветет земляника.Не рвите!И любку не рвите,Ночную фиалку.Не делайте палкуНа случайИз маленькой елки колючей.(Л. Николаенко)2. Продолжи текст, используя данные слова и выражения.Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака и поспешили домой...– Оглушительный гром;– косые струи дождя;– река закипела, забулькала;– искать укрытие;– постепенно стих;– влажная земля;– свежий, пахучий воздух.Подумай, какой заголовок точнее подходит к тексту, который ты составишь:ГРОЗАПЕРЕД ГРОЗОЙВ ГРОЗУОзаглавь текст и запиши.3. Подготовь после чтения текста ответы на вопросы....После чаю я уходил на охоту... Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел и, может быть, с этим не встречался в своей жизни.(М. Пришвин)Вопросы1. Что было главным для автора на охоте?2. Как ты думаешь, каким находкам радовался автор?3. Озаглавь свой текст.4. Запиши ответы на вопросы.* * *Ночью по лесу пробежал дождь. Солнышко поднималось над деревьями. Лес засветился яркими огнями. Каждая травинка блестела на солнце. Огромные листья медленно падали с кленов. Какая красота вокруг! В воздухе повисли прозрачные паутинки. На каждой паутинке сияли крошечные жемчужины. (По В. Бианки)Задание: подчеркнуть «опасные» места.
Представьтесь*
Ваш комментарий*