ДИКТАНТЦель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.Вариант 1ЗИМНИЙ ЛЕСЧудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.Слова для справок: чудесен, смолистые.Грамматические задания1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.Вариант 2КОРМУШКАЗима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.Грамматические задания1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.НЮРКАМоржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ1. Коллективное составление рассказа на тему «Как школьники заботятся о птицах».Примерный план1. Голодно птицам зимой.2. Забота о птицах.3. Крылатые гости.4. Нарядная птица (описание ее).Слова для справок: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, наряд, головка, пёрышки, грудка, хвостик.2. Изложение текста по коллективно составленному плану.ЧУДЕСНАЯ ЁЛКАРебята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.Примерный план1. Под Новый год.2. Чудесная ёлка.3. Праздничный завтрак.4. Вкусное лакомство.Слова для справок: лакомились, кочан.3. Составить две загадки по данному образцу.Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
Представьтесь*
Ваш комментарий*