ДИКТАНТЫЦель работы – проверить сформированность навыка правописания по темам: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне слова».Объем работы: 45–50 слов.ОДНАЖДЫ В ЛЕСУМы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел.Слова для справок: обозлился, ольха, черемуха.Примечание. Предупредить учащихся о постановке запятых в предложениях с однородными членами.ОДОЛЕНЬ-ТРАВАЛечебные растения на Руси назывались одолень-травой. Они помогали одолевать или побеждать болезни. Первыми среди них считались желтая ромашка и белая лилия. За красоту и за пользу их считали особенными цветами. Наши воины брали в поход не только оружие, но и память о Родине – одолень-траву. (По С. Романовскому)Слово для справки: считались.Примечание. На доске записать заголовок: «Одолень-трава».ВОДОПАДМы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья. Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.Слова для справок: водопад, слышим, вниз, расступились.ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕЦель работы – проверить умения списывать с доски, выделять орфограммы на изученные правила.КОМАНДОРЫКомандоры были названы в честь Витуса Беринга. Это два крупных острова – Беринга и Медный. Они окружены мелкими скалистыми островками. Острова изрезаны домиками бурных речек. Их потоки падают с высоких обрывов в океанскую пучину. Командоры часто называют туманными островами. Ясные дни здесь редки. Появление солнца встречают как праздник.Спиши.Подчеркни безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.* * *Отрадно встречать в снежном лесу веселую ватагу синичек. Торжественную тишину нарушают их задорные крики. На сук сосны садится птичка с серой спинкой, черной шапочкой и яркими белыми щечками. Она не сидит на месте, деловито осматривает кустики, отковыривает кусочки коры. Она находит пищу, зажимает добычу между лапками. Вы узнали пухляка?Задание. Подчеркни предложение, в котором дается описание птицы, укажи в этом предложении «опасные» места.РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМЦель работы – проверить умения последовательно излагать мысли, правильно воспроизводить прочитанное, заканчивать тексты.1. Изложение.СЕМЬЯ ОЛЕНЕЙМы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень.Мы протянули ему щепочку соли. Рогач внимательно разглядывал нас.Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла олениха. Она увидела нас и спряталась за спину рогача.Тут выскочил олененок. Он подбежал к нам и лизнул ладонь.Родители заволновались. Но соль всех притягивала. Вскоре все семейство облизывало наши ладони.Подумай: соответствует ли заголовок содержанию текста? Сколько частей ты выделишь в тексте?Составь план, запиши изложение по плану. Напиши свой заголовок.Слова для справок: снова, за рогачом, выскочил.2. Запиши текст.ЗИМНИЙ ДЕНЬВ лесу было торжественно и тихо. День словно дремал. С неба падали одинокие снежинки.3. Собери пословицы.Октябрь – поздний снежок.Поздний грибок – к суровой и продолжительной зиме.Поздний листопад – весна будет ранняя.Облака идут против ветра – месяц преддверья зимы.Осенью снегу нанесет рано – к осадкам.
Тикунова Л.И.
Представьтесь*
Ваш комментарий*