ДИКТАНТЦель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.Вариант 1ЗимойЗавыл ветер. Вечером небо затянуло тяжёлыми, низкими тучами. Ночью началось ненастье. Летели снежные хлопья. Метелью занесло дорожки. В десять часов мы выглянули из окна. На снегу видны вороньи и заячьи следы. На крыльце намело гигантский сугроб. По скользким ступенькам надо ходить аккуратно. Карниз увешан опасными сосульками.Грамматические задания1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Выделенные слова разобрать по составу.Вариант 2Зимний лесЧудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.Грамматические задания1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕВариант 1Списать текст. Найти в тексте слова, где пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный. Подчеркнуть эту букву.Осень и зимаПоздней осенью в нашей местности погода часто бывает ненастной. Словно осень тяжело переживает свой проигрыш зиме. По небесному своду клочьями летят облака. Льёт дождь. Солнце похоже на пожелтевший от дождя футбольный мяч. Деревья качаются и скрипят от резких порывов яростного ветра.Вариант 2Снежная крупаСтояли последние дни поздней осени. Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко била по стёклам. На крыше нашей бани быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и взяли у неё лопату.РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМI. Работа над текстомИзменить текст – записать рассказ не о маленьком котёнке, а о большом жирном коте. Определить, какие суффиксы в словах помогут в этом.У крыльца сидит маленький котёнок. Мы назвали его Мурзик. Котёнок серенький, хвостик пушистый, на груди белый галстук. Котик глазки зажмурил, спинку выгнул, усиками шевелит. Он острые коготки в лапки спрятал и сладко мурлыкал, малышей забавляя. Мы любим с ним играть.II. Изложение текста по коллективно составленному плануЗаботливая матьПод старой елью устроила своё жильё лиса. В норе находились малыши. Лиса была осторожна. Вблизи норы она долго петляла, запутывала следы.Лисята были очень смешные и очень податливые. Они всё время старались выбраться из норы. Малыши любили играть на зелёной полянке. Возвращалась мать. Лисята затихали. Лиса брала каждого лисёнка и тащила в нору.Вскоре все лисята были снова в норе. Мать успокаивалась.Примерный план1. Нора под елью.2. Беспокойные малыши.3. Все дома.Опорные слова: устроила, вблизи, запутывала, выбраться, притихали, за шиворот, вскоре, снова, успокаивалась.III. СочинениеВыбрать заголовок, к которому можно составить и записать текст.Птицы зимой в лесу.Сказочный лес.Интересно зимой в лесу.
Представьтесь*
Ваш комментарий*