Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графикиЗадание 1Расставь ударения в словах.а)* (взял) доску, шарфы, людям, звонишь, повторишь, понялб) ручей, маяк, весело, кроссовки, лестницаПроверка орфографической зоркостиЗадание 2*Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим. Далее возможны разные формулировки: 1) «Подчеркни все орфограммы»; 2) «Подчеркни все опасные места». Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.Примеры текстов:Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. (Из русского фольклора)В нашем городе вы леопарда видали, Что привык ночевать под скамьёй на вокзале.(М.Карем)Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берётИ опускает в компот.(О. Григорьев)Оценивается полнота выполнения задания.Формулировка задания может быть другой: дать слова, в которых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в сильной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две группы: с пропущенной буквой-орфограммой и с пропущенной буквой, которая не является орфограммой.алл…я, вет…р, ле…ница, за…ц, з…втрак, …зык, су…ота, извест…ый, тролл…йбусСписывание текстаЗадание 3Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов этого вида домашней и классной работ за последнюю неделю или две – в зависимости от конкретных обстоятельств. Фиксируются недочеты.Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания.Пример текста:ВОЛКГоворят, Первый Волк был вегетарианец!Он спокойно пасся себе на лугу, но как-то раз на него напали Зайцы… и Волк, защищаясь, вынужден был съесть одного.В другой раз на Волка напали Бараны, потом – Козлики, а однажды даже целая Корова!После Коровы Волк окончательно перестал есть только овощи и фрукты…(50 слов)(В. Хмельницкий)Задания после списыванияа) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть. б) Выпиши из текста одно существительное мужского рода, одно существительное женского рода и одно – среднего рода. Выпиши один глагол и одно прилагательное. Обозначь их.Списывание может быть непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического (см. задание 4), или при восстановлении деформированного текста (см. задание 7).Оценка списывания4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления;2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ученика при списывании.Диктант Задание 4 Проверяются правописание разделительного ь, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, правописание гласных после шипящих, проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, оформление предложения.Порядок работыУчитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.В лесу тихо журчал ручей. По ручью плыли листочки. На одном листке сидела птичка королек. Он доплыл до изгиба ручья. Там он взлетел и вернулся назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листок. Королёк опустился на листок и поплыл на этом корабле.(46 слов) (По И. Аксёнову)Грамматические задания1. Выпиши четвертое предложение, подчеркни грамматическую основу.2. В этом же предложении укажи части речи.Понимание лексической сочетаемости словЗадание 5Впиши в данные предложения подходящие по смыслу слова.Выбирай: стая, стадо; листы, листья._________ коров, _______ворон; ___________берёзы, тетрадные ___________Составь предложения из данных слов.Задание 6Из данных слов составь как можно больше предложений. Можно изменять форму слов и использовать служебные слова.Яша собирать конструктор щенокКоличество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Яша собирает конструктор. Щенок и Яша собирают конструктор. Яша собирает из конструктора щенка. Яша со щенком собирают конструктор.), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова.Оценка составления предложений4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений;3-й уровень – составлено 2–3 предложения;2-й уровень – составлено 1 предложение;1-й уровень – задание не выполнено.Восстановление деформированного текстаЗадание 7ВОЛЧИШКОЗабарахтался в нем волчишко и вылез.Жил в лесу волчишко с матерью. А его поймал человек, сунул в мешок и принес в город. В другую – черный кот фыркает. Посреди комнаты мешок положил.В одну сторону посмотрел – испугался: человек на него смотрит. А рядом пёс зубы скалит…Как-то раз ушла она на охоту.(53 слова)(По Е. Чарушину)Оценка составления текста4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;3-й уровень – большинство связей установлено правильно;2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;1-й уровень – хаотический набор предложений.
Представьтесь*
Ваш комментарий*