Контрольная работа на группировку слов по частям речи. 2 класс.

утреннее, дом, небо, раскинуло, зацвел, ласковая, лампа, шили, говорили, окно, свеча, зеленый, молодые, верные, пирог, лепят, сохраняют, звериная

Порядок работы

Слова записываются на доске. Дети читают слова про себя. Учитель объясняет форму записи слов в тетрадях – например, столбик:

сущ.

…– род, число

…– род, число

Ученики выявляют части речи и указывают название части речи над столбиком. Грамматические признаки указываются для каждого слова через черточку от него (в принятом сокращении: м.р., ед.ч. и т.п.).

Грамматические задания



1. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).

2. Над столбиком надпиши название части речи.

3. Рядом со словом после черточки указывай соответствующие род, число или время.

Уровни выполнения работы



4-й уровень – выделены три группы частей речи, записаны названия частей речи по группам. Указаны грамматические признаки, в том числе не проставлен род у прилагательных во множественном числе. Ответы, находящиеся на данном уровне, свидетельствуют о высокой обобщающей способности мышления в условиях данного задания;

3-й уровень – наблюдаются пропуск названия одной группы частей речи и ошибки в указании грамматических признаков (в прилагательных во множественном числе указан как признак род) при правильном наборе слов данной части речи. Хотя ответ носит неполный характер, можно говорить о зачатках обобщения;

2-й уровень – наблюдается смешение изученных частей речи при отнесении их к группам. В этом случае ученик неотчетливо осознает части речи с точки зрения их отличительных признаков, следовательно, не обобщает их по этим признакам;

1-й уровень – ответа не дано, обобщающая деятельность в данном случае отсутствует.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить