утреннее, дом, небо, раскинуло, зацвел, ласковая, лампа, шили, говорили, окно, свеча, зеленый, молодые, верные, пирог, лепят, сохраняют, зверинаяПорядок работыСлова записываются на доске. Дети читают слова про себя. Учитель объясняет форму записи слов в тетрадях – например, столбик:сущ.…– род, число…– род, числоУченики выявляют части речи и указывают название части речи над столбиком. Грамматические признаки указываются для каждого слова через черточку от него (в принятом сокращении: м.р., ед.ч. и т.п.).Грамматические задания1. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).2. Над столбиком надпиши название части речи.3. Рядом со словом после черточки указывай соответствующие род, число или время.Уровни выполнения работы4-й уровень – выделены три группы частей речи, записаны названия частей речи по группам. Указаны грамматические признаки, в том числе не проставлен род у прилагательных во множественном числе. Ответы, находящиеся на данном уровне, свидетельствуют о высокой обобщающей способности мышления в условиях данного задания;3-й уровень – наблюдаются пропуск названия одной группы частей речи и ошибки в указании грамматических признаков (в прилагательных во множественном числе указан как признак род) при правильном наборе слов данной части речи. Хотя ответ носит неполный характер, можно говорить о зачатках обобщения;2-й уровень – наблюдается смешение изученных частей речи при отнесении их к группам. В этом случае ученик неотчетливо осознает части речи с точки зрения их отличительных признаков, следовательно, не обобщает их по этим признакам;1-й уровень – ответа не дано, обобщающая деятельность в данном случае отсутствует.
Представьтесь*
Ваш комментарий*