Задача 1.
Цена товара понизилась на 40%, а затем ещё на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 р.?
Решение. Первоначальную цену принимаем за 100%. После первого понижения цена товара стала равна:
1) 100% - 40% = 60% Второе снижение происходит от новой цены:
2) 60% . 25% : 100 = 15%
Таким образом, общее снижение цены товара равно:
3) 40% + 15% = 55%
Цена товара после второго снижения стала равной:
4) 100% - 55% = 45% Найдем 45% от 3000р.
5) 3000 . 45 : 100 = 1350 (р.) Ответ: на 55% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной; 1350 р. стал стоить товар.
Задача 2.
Катя ест пирожок с малиновым вареньем. После каждого откусывания масса пирожка уменьшается на 20%. После второго откусывания она составила 160г. Какой она была вначале? Сможет ли Катя при таких условиях доесть пирожок?
Решение:
1) 100% – 20% = 80%- процентное содержание пирожка после первого откусывания;
2) Второе откусывание происходит от остатка. 80% . 20 : 100 =16% – откусили во второй раз
3) 80% – 16% = 64% – процентное содержание пирожка после второго откусывания;
4) Т.к 64% равны160 г, имеем 160 . 100 : 64 = 250 (г) – первоначальная масса пирожка
Ответ: 250г, нет
Задача 3.
В магазине батон хлеба стоит 10 руб., а на лотке цена такого же батона – 9 руб.
Определите:
1) На сколько процентов дешевле продается батон с лотка, чем в магазине? 2)На сколько процентов батон хлеба в магазине дороже, чем на лотке?
1) По условию цена “дешевого” батона сравнивается с ценой “дорогого”. В таких задачах всегда за 100% принимают то, с чем сравнивают. 100% – батон в магазине: 9 : 10 . 100= 90% 100%-90%=10% – продается дешевле с лотка
2) На этот раз “дорогой” батон сравнивается с “дешевым”. Значит 100% – батон на лотке: 10 : 9 . 100= 111,1% 111,1% – 100% = 11,1% – продается дороже в магазине
Ответ: на лотке батон на 10 % дешевле, чем в магазине; в магазине батон на 11,1% дороже, чем на лотке.
Задача 4.
На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?
Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фруктах и т. п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной.
1) Найдем массу сухого вещества в ягодах. 100%-99% =1% -процентное содержание сухого вещества в ягодах; 100: 100 = 1(кг) – масса сухого вещества.
2) 100%-98% =2% – процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды;
3) Найдем новую массу ягод. Т.к. 2% равны 1 кг, имеем 1 . 100 : 2 = 50(кг) Ответ: 50 кг
Задача 5 .
Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных?
1) 100%-90% =10% – процентное содержание сухого вещества в свежих грибах; 17 . 10 : 100 = 1,7(кг) – масса сухого вещества 100%-15% =85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах; Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем 1б7 . 100 : 85 =2(кг) – сушеных грибов
2) Найдем массу сухого вещества в 3,4 кг сушеных. 3,4 . 85 : 100 = 2,89 (кг) Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем 2,89 . 100 : 10 =28,9 (кг)- свежих грибов надо взять
Ответ: 2 кг, 28,9 кг
Задача 6 .
В 400 г воды растворили 80 г соли. Какова концентрация полученного раствора?
1) Учтем, что масса полученного раствора 400+80 = 480(г)
2) Сколько процентов 80 г составляют от 480 г? 80 : 480 . 100 = 16,7%
Ответ: 16,7% концентрация полученного раствора.
Представьтесь*
Ваш комментарий*