1. В произведении говорится:
A. о дополнительных занятий по французскому языку; Б. об уроках нравственности и доброты;
B. о любимых уроках французского языка.
2. Действие в произведении происходит:
A. перед Великой Отечественной войной; Б. во время Великой Отечественной войны;
B. после Великой Отечественной войны.
3. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.
4. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
A. перестает удивляться чудесам; Б. перестает быть ребенком;
B. доживает до преклонного возраста.
5. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б. желание учительницы вспомнить детство;
В.стремление учительницы заинтересовать ученика изучением
французского языка.
6. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «.. .пока училась,пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
A. антитезу; Б. сравнение;
B. аллегорию.
7. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует:
А.гиперболу;
Б. иронию;
В. метафору.
8. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка ...» - выделенные слова являются:
A. постоянными эпитетами; Б. эпитетами;
B. логическими определениями.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:
A. аллегорию; Б. сравнение;
B. антитезу.
10. Словесные портреты главных героев находятся в тексте рядом. Стилистический приём, используемый автором в этом случае:
A. сравнение; Б. ирония;
B. антитеза.
Ключ к тесту:
1-Б
2-В
3-Б
4-Б
5- А
6-А
7-А
8-Б
9-Б
10-А
Представьтесь*
Ваш комментарий*