Отношения Ахматовой и Блока вызывают много споров и противоречий. В своих заметках Анна очень отрицательно отзывается о распространяющихся слухах по поводу ее романа с Блоком. Она подчеркивает, что это всего лишь «легенды». Однако Ахматова очень ценила каждую свою встречу с поэтом, считала его великим поэтом и всячески добивалась его дружбы. Одну такую встречу, она описывает в своем стихотворении «Я пришла к поэту в гости», чтобы подчеркнуть важность и значимость их отношений.
Блок и Ахматова писали в разных стилях: символизм и акмеизм, но бесспорно, Ахматова учила у него.
Эта встреча произошла в 1913 году, Ахматова приносит Блоку его стихи на подпись. Встреча была не запланированной и не долгой, подпись поэта формальной «Ахматовой-Блок». За всю жизнь они пересекались очень редко, разговаривали мало, но поэтесса следила за его творчеством и училась на его произведениях.
Шестнадцать строк Ахматовой разделены на четыре строфы, размер стиха – четырехстопный хорей, отсутствует рифма – это белый стих.
В стихотворении «Я пришла к поэту в гости» Ахматова пользуется четкими документальными отражениями действительности, все происходит перед нами как в кино или на картинке. Часы показывают полдень – двенадцать (что перекликается с блоковской поэмой «Двенадцать»), воскресный день, мороз на улице, тихая просторная комната, где происходила встреча. На героиню глядит морозное малиновое солнце, как хозяин. Она, таким образом, описывает самого Блока – светило современной поэзии, который сейчас просто хозяин комнаты, в молчании он смотрит на героиню своими необычно выразительными глазами. Она не находит подходящие слова, чтобы описать эти глаза, но запомнить их должен каждый. А сама героиня боится в них смотреть. Возможно, она боится своих чувств, что он не сумеет ответить на них, боится, что во взгляде Блок прочтет ее мысли и не одобрит их. Или считает себя недостойной такого великого поэта, она смущенна перед ним. Главное для нее, что между ними состоялся разговор, настолько важный, что ему она посвящает это стихотворение. Окончание, как и начало, это описание серого дома, в котором состоялась эта встреча. Нева, впадающая в море, как образ самой героини – реки, которая только начинает свой путь, стоит у самых ворот в мир поэзии, и волнующегося Моря – поэта, уже раскрытого и глубокого.
Каждое предложение в стихотворении резко обрывается, не имея осмысленного конца. Таким образом, передается внутреннее состояние героини, которая встречается со своим поэтом: она в смятении, смущенна и чувствует себя неуверенно перед его личностью.
Представьтесь*
Ваш комментарий*