Теме любви с лирической ноткой грусти посвящено раннее творчество Ахматовой. Особенно ярко она раскрывается в первом сборнике поэтессы «Вечер». Автор в это время исповедала преданность акмеистическим стихам, которые наполнены психологии, тонким чувствам, переживаниям и ярким, красочным, картинным описаниям.
Ахматова пишет от лица главной героини, чтобы, читая эти строчки, каждый мог поставить себя на ее место и пережить любовную драму и томление души. Стихотворение наполнено любовными переживаниями с ноткой грусти и разочарования. Что может ранить женщину сильнее, чем внезапная потеря к ней интереса без всяких объяснений и выяснений отношений.
«Сегодня мне письма не принесли…», прочитав первую строчку стихотворения, мы видим перед собой переживания героини, которая прождала весь день весточки от любимого, но напрасно. Он не написал, не объяснился с ней, она не понимает, что произошло, или ее любимый вынужден был уехать или просто беззаботно забыл про нее. Красочным эпитетом она описывает состояние природы: «Весна, как трель серебряного смеха», все вокруг радуется, смеется и ликует, а она не разделяет эти чувства. Заканчивается строфа повтором первой строчки стихотворения, чтобы показать весь драматизм момента.
В стихотворении нет слов, которые бы описали нам героя, за которым тоскует женщина, она описывает его качественно «такой влюблённый, ласковый и мой». Лирическая героиня стихотворения больше ранена тем, что ушла любовь из ее жизни, а не потерей самого возлюбленного. Скорее ее волнует душевная пустота и одиночество. Пришла весна – время года, созданное для любви, а она эту любовь потеряла так же внезапно, как и нашла ее белой зимой. «Грусть весны», почему выбран именно этот эпитет? Весна обычно ассоциируется с зарождением новой жизни, с красотой природы и радостью. Но не для героини стихотворения, ведь весна пришла на смену белой зимы и растопила снега, природа еще плачет капелями и ручьями. Совсем недавно и героиня радовалась жизни, но это было зимой, а теперь рядом с ней никого нет, поэтому и весна для нее лишена привлекательности и теплоты. Первая и последняя строчки во второй строфе повторяются.
Последняя строфа наполнена слезами и болью. Ее сердце пронзает предсмертная боль, подобно смычку скрипки, и она уже не в состоянии выносить эту боль, ее сердце может разорваться, а она сама не допишет этих строк. Троеточие в конце стихотворения говорит нам о незаконченности мысль, что героиня не смогла дописать последнюю пятую строку и ее уже нет среди живых
Представьтесь*
Ваш комментарий*