Тема «Введение в органическую химию» (10 класс)

Тема «Введение в органическую химию» (10 класс)

Среди предложенных утверждений выберите истинные.

Вариант 1

1. Гибридизация атомных орбиталей способствует выравниванию их формы и энергии.
2. Валентный угол для sp2-гибридного состояния равен 109°28'.
3. Молекулы углеводородов, содержащие атомы углерода в sp-гибридном состоянии, например молекула ацетилена, имеют линейное строение.
4. Свободные радикалы – это реакционноспособные частицы, обладающие большой химической активностью.
5. Электрофильные реагенты – это частицы, имеющие полный или частичный положительный заряд.
6. Ион Н+ является нуклеофильным реагентом.
7. Ион СН3+ является электрофильным реагентом.
8. Нуклеофильные реагенты способны взаимодействовать с частицами, имеющими полный или частичный отрицательный заряд.
9. С ростом кратности связи ее длина увеличивается.
10. Направленность связи определяется ее длиной и энергией.
11. Чем больше энергия связи, тем связь прочнее.
12. Связь С–Н обладает большей полярностью, чем связь О–Н.

Вариант 2

1. При гибридизации атомных орбиталей их первоначальная форма и энергия сохраняются.
2. Валентный угол для sp-гибридного состояния равен 180°.
3. Молекулы углеводородов, содержащие атомы углерода в sp3-гибридном состоянии, например молекула метана, имеют плоское строение.
4. Свободный радикал – это реакционноспособная частица, обладающая неспаренным электроном.
5. Ионные реакции протекают с образованием свободных радикалов.
6. Ион ОН является нуклеофильной частицей.
7. Ион Cl+ является нуклеофильной частицей.
8. Гетеролитический механизм разрыва ковалентной связи предусматривает образование ионов.
9. Нуклеофильные реагенты – это частицы, обладающие полным или частичным отрицательным зарядом.
10. Поляризуемость – это способность химической связи увеличивать свою полярность в результате какого-либо внешнего воздействия.
11. С ростом кратности связи ее энергия уменьшается.
12. Чем меньше кратность связи, тем связь прочнее.

Вариант 3

1. Гибридные орбитали имеют форму «неправильной объемной восьмерки».
2. Валентный угол для sp3-гибридного состояния равен 109°28'.
3. Молекулы углеводородов, содержащие атомы углерода в sp2-гибридном состоянии, например молекулы этилена и бензола, имеют плоское строение.
4. Ионы – это реакционноспособные частицы, имеющие положительный или отрицательный заряд и образующиеся из атомов в результате отдачи или присоединения электронов.
5. Электрофильные реагенты – это частицы, обладающие полным или частичным отрицательным зарядом.
6. Ион ОН является электрофильным реагентом.
7. Ион Br является нуклеофильным реагентом.
8. Нуклеофильные реагенты способны взаимодействовать с частицами, имеющими полный или частичный положительный заряд.
9. С уменьшением кратности связи ее энергия увеличивается.
10. Полярность и поляризуемость химической связи – это равноценные понятия.
11. Связь С–Н обладает меньшей полярностью, чем связь С–С.
12. Наименьшей поляризуемостью обладает связь С–I.

Вариант 4

1. Гибридные орбитали имеют сферическую форму.
2. Валентный угол для sp2-гибридного состояния равен 120°.
3. Молекулы углеводородов, содержащие атомы углерода в sp3-гибридном состоянии, например молекула метана, имеют тетраэдрическое строение.
4. Гомолитический механизм разрыва ковалентной связи предусматривает образование ионов.
5. Свободные радикалы – это реакционноспособные частицы, имеющие положительный или отрицательный заряд и образующиеся из атомов в результате отдачи или присоединения электронов.
6. Ион Iявляется нуклеофильной частицей.
7. Ион F является электрофильной частицей.
8. Электрофильные частицы способны взаимодействовать с частицами, имеющими полный или частичный положительный заряд.
9. Чем больше разница относительных электроотрицательностей связанных между собой атомов, тем выше полярность данной химической связи.
10. С уменьшением кратности связи ее длина увеличивается.
11. Чем больше кратность связи, тем связь прочнее.
12. Связь С–I обладает большей полярностью, чем связь С–Сl.

 

Комментарии  

 
0 муся, 22 Октября 2012 г. в 17:14 | цитировать
А ответов к этому тесту у вас нет?
 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить