Контрольная работа по теме "Теория электролитической диссоциации". 11 класс.


Вариант 1

 

  1. Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: формалин, раствор медного купороса, этанол, соляная кислота? Дайте обоснованный ответ.
  2. Могут ли одновременно находится в растворе ионы Ва2+, СО32-, Nа+, SО42-? Ответ подтвердите, написав ионные уравнения.
  3. Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращенные ионные уравнения:

А. Fе3+ + 3ОН- = Fе(ОН)3?.

Б. NН4+ + ОН- = NН3? + Н2О.

 

Вариант 2

 

  1. Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: ацетон, раствор гидроксида натрия, ледяная уксусная кислота, раствор поваренной соли? Дайте обоснованный ответ.
  2. Почему мыло не мылится в жесткой воде? Ответ поясните, написав ионные уравнения.
  3. Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращенные ионные уравнения:

А. SО32- + 2Н+ = SО2? + Н2О.

Б. Рb2+ + S2- = РbS?.

 

Вариант 3

 

  1. Приведите по два примера веществ, образующих при диссоциации ионы SО42- и Nа+. Запишите уравнения их диссоциации.
  2. Какие изменения происходят в пробирке с раствором хлорида меди (II) при последующем добавлении гидроксида калия, а затем раствора серной кислоты? Запишите уравнения реакций.
  3. Для снижения кислотности почвы применяют доломитовую муку (СаСО3 ? МgСО3) и известняк. Напишите уравнения реакций, происходящих при этом в почве.

 

Вариант 4

 

  1. Приведите по два примера веществ, образующих при диссоциации:

А. Хлорид-ионы.

Б. Карбонат-ионы.

Запишите уравнения их диссоциации.

  1. Какие изменения происходят в пробирке с карбонатом натрия при последовательном добавлении раствора гидроксида бария, а затем азотной кислоты? Запишите уравнения реакций.
  2. Объясните, можно ли одновременно вносить в почву аммиачную селитру и золу, которая содержит карбонат калия. Подтвердите ответ, записав уравнения соответствующих реакций.
 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить