Вариант 1
1. Укажите для веществ, формулы которых приведены ниже, классы соединений и назовите их.
2. Приведите два примера веществ, обладающих одновременно свойствами двух классов соединений. Запишите их структурные формулы и назовите эти вещества.
Вариант 2
2. Как доказать амфотерный характер аминоуксусной кислоты? Запишите уравнения реакций.
Вариант 3
1. К какому классу соединений относится вещество, если известно, что при каталитическом гидрировании оно присоединяет водород, а при нагревании его со свежеполученным гидроксидом меди (II) образуется оранжевый осадок? Напишите уравнения реакции.
2. Приведите по два примера органических соединений, относящихся к разным классам, в которых атом углерода имеет разный вид гибридизации электронных орбиталей (sp3, sp2, sp).
Вариант 4
1. К какому классу соединений относится вещество, если известно, что при добавлении к его водному раствору свежеосажденного гидроксида меди (II) раствор окрашивается в синий цвет, а затем при нагревании образуется оранжевый осадок? Напишите уравнения реакции.
2. Осуществите превращения, в результате которых гибридизация электронных орбиталей атома углерода изменяется по схеме:
sp3 ? sp ? sp2
Запишите уравнения соответствующих реакций.
Представьтесь*
Ваш комментарий*