Вопросы олимпиады по биологии. 7 класс

1. Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании каких признаков вы их объедини­ли. Предложите несколько вариантов группировки.
1. Хлорелла
2. Ландыш майский
3. Хвощ полевой
4. Лиственница европейская
5. Плаун булавовидный
6. Ламинария
7. Горох посевной
8. Кедр ливанский
9. Яблоня домашняя
10. Сфагнум

2. Установите соответствие между плодом и растением.
Ягода 1. Земляника садовая
Орех 2. Капуста огородная
Стручок 3. Картофель
4. Лещина (лесной орех)
5. Редис огородный
6. Фасоль обыкновенная
7. Томат (помидор)

3. Прочитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные слова.
Снаружи листа находится кожица, образованная ... (1) тканью. В основном кожица состоит из крупных бесцветных клеток. Другие клетки имеют хлоропласты и расположены парами, образуя ... (2). Изменение их формы приводит к об­разованию — ... (3) щели, через которую происходит газооб­мен. Под кожицей находится мякоть листа, состоящая из ... (4) ткани. Мякоть листа пронизана жилками, в строении ко­торых различают ткани: ... и ... (5, 6). Они выполняют функ­ции опоры и передвижения питательных веществ.

4. Дайте научное обоснование.
Существует огромное многообразие грибов, объединяе­мых в отдельное царство. Предложите свой определитель гри­бов, который позволит разобраться в многообразии основных групп этого царства.

5. Напишите небольшой рассказ (сказку).
Тема: «Путешествие капельки воды по растению». Ис­пользуйте следующие понятия: зоны или слои, ткани и клет­ки, а также примените знания по биологии об основных фи­зиологических процессах растительного организма.

6. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.

В 1901 г. голландский биолог М.Бейерник осуще­ствил такой эксперимент. Он поместил в пробирку комочек почвы, добавил немного воды и сахара. Че­рез некоторое время в пробирке бурно размножились бактерии, получившие впоследствии название «Азо­тобактер». Объясните сущность опыта, ответьте на вопросы:
1. Зачем ученый в опыте использовал почву?
2. Что является источником азота для бактерий?
3. Какова роль этих бактерий в природе?
4. Почему «Азотобактер» лучше удобрений, полученных пу­тем химического синтеза?

7. Составьте план проведения опыта, для того чтобы выяснить влияние освещения на рост и развитие проростков. Какие результаты вы ожи­даете получить?

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить