1. Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании каких признаков вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки.1. Хлорелла2. Ландыш майский3. Хвощ полевой4. Лиственница европейская5. Плаун булавовидный6. Ламинария7. Горох посевной8. Кедр ливанский9. Яблоня домашняя10. Сфагнум2. Установите соответствие между плодом и растением.Ягода 1. Земляника садоваяОрех 2. Капуста огороднаяСтручок 3. Картофель4. Лещина (лесной орех)5. Редис огородный6. Фасоль обыкновенная7. Томат (помидор)3. Прочитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные слова.Снаружи листа находится кожица, образованная ... (1) тканью. В основном кожица состоит из крупных бесцветных клеток. Другие клетки имеют хлоропласты и расположены парами, образуя ... (2). Изменение их формы приводит к образованию — ... (3) щели, через которую происходит газообмен. Под кожицей находится мякоть листа, состоящая из ... (4) ткани. Мякоть листа пронизана жилками, в строении которых различают ткани: ... и ... (5, 6). Они выполняют функции опоры и передвижения питательных веществ.4. Дайте научное обоснование.Существует огромное многообразие грибов, объединяемых в отдельное царство. Предложите свой определитель грибов, который позволит разобраться в многообразии основных групп этого царства.5. Напишите небольшой рассказ (сказку).Тема: «Путешествие капельки воды по растению». Используйте следующие понятия: зоны или слои, ткани и клетки, а также примените знания по биологии об основных физиологических процессах растительного организма.6. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.В 1901 г. голландский биолог М.Бейерник осуществил такой эксперимент. Он поместил в пробирку комочек почвы, добавил немного воды и сахара. Через некоторое время в пробирке бурно размножились бактерии, получившие впоследствии название «Азотобактер». Объясните сущность опыта, ответьте на вопросы:1. Зачем ученый в опыте использовал почву?2. Что является источником азота для бактерий?3. Какова роль этих бактерий в природе?4. Почему «Азотобактер» лучше удобрений, полученных путем химического синтеза?7. Составьте план проведения опыта, для того чтобы выяснить влияние освещения на рост и развитие проростков. Какие результаты вы ожидаете получить?
Представьтесь*
Ваш комментарий*