ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД
9 класс
1. Задания с выбором одного правильного ответа:
1. Коробочка на ножке у представителей моховидных – это:
а. Гаметофит
б. Спорофит
в. Спорангий
г. Спорофилл
2. Корнеплод – это:
а. Утолщенный придаточный корень
б. Утолщенный стебель в основании главного побега
в. Утолщенный главный корень
г. Утолщенный стебель в основании главного побега и утолщенное основание главного корня
3. Бодяк полевой размножается:
а. Клубнями
б. Корневищами
в. Отводками
г. Корневыми отпрысками
4. Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме:
а. Гликогена
б. Глюкозы
в. Крахмала
г. жира
5. Сердце насекомых:
а. В виде трубочки
б. Однокамерное
в. Двухкамерное
г. четырехкамерное
6. Какое животное размножается партеногенезом:
а. Гидра
б. Солитер (тения)
в. Дождевой червь
г. пчела
7. Отличить пресмыкающихся от земноводных можно по одному из следующих признаков:
а. Замкнутая кровеносная система
б. Репродуктивные органы открываются в кишечник
в. Простой желудок с одним отделением
г. Метанефрическая почка
8. В желудочке сердца крокодила кровь по составу:
а. Венозная
б. Артериальная
в. В правом желудочке венозная, в левом артериальная
г. Частично смешанная
9. Малый круг кровообращения заканчивается в:
а. Правом предсердии
б. Левом желудочке
в. Левом предсердии
г. Правом желудочке
10. При рассматривании предмета глаза человека непрерывно двигаются:
а. Этим обеспечивается направление световых лучей на желтое пятно сетчатки
б. В результате этого не происходит ослепление глаз
в. Этим обеспечивается фокусировка изображения на сетчатке
г. Этим обеспечивается дезадаптация зрительных нейронов
2. Задания на установление правильной последовательности биологических явлений, соответствия, а также с выбором нескольких правильных ответов:
11. Составьте схему эволюции хордовых:
а. Рыбы
б. Птицы
в. Звери
г. Амфибии
д. Моллюски
е. рептилии
12. Установите соответствие первых наземных животных:
а. Латимерия 1) беспозвоночные
б. Стрекоза 2) позвоночные
в. Кольчатые многощетинковые черви
г. стегоцефал
13. Установите правильную последовательность усложнения строения кровеносной системы в процессе эволюции:
а. Жаба
б. Кролик
в. Голубь
г. Аллигатор
д. Акула
е. ланцетник
14. Меры борьбы с вредителями, используемые человеком:
а. Биологические
б. Сельскохозяйственные
в. Механические
г. Технические
д. Агрономические
е. химические
15. Выберите продукты, которые производятся с помощью бактерий и грибов:
а. Сыр
б. Творог
в. Молоко
г. Уксус
д. Хлеб
е. шоколад
3. Задания с развернутыми ответами:
16. На одной из планет системы Тау созвездия Кита высадились космонавты и открыли там живые организмы. Почему они решили, что они живые?
17. Предложите меры по профилактике аварий по причине попадания птиц, живущих близ аэропортов, в турбины самолетов.
18. Объясните, почему толщина стенок кровеносных сосудов человека различна.
Представьтесь*
Ваш комментарий*