Олимпиадные задания по биологии.

Раздел I
1.Великий русский ученый К.А. Тимирязев называл лишайники «растениями-сфинксами». Как Вы думаете – с чем это было связано? Как можно объяснить взаимоотношения между между грибом и водорослью в составе лишайника? Как происходит размножение лишайников? Дайте развернутый обоснованный ответ.
2.Злаки образуют одно из крупнейших семейств Однодольных растений. Плод злаков — зерновка. Опишите строение зерновки. Проростки пшеницы имеют сладкий вкус. Чем это можно объяснить?
Раздел II
3.Некоторые арктические рыбы всю жизнь проводят при температуре ниже нуля (-1,8?С). Каким образом они избегают холодового повреждения тканей и органов?
4.Выберете из приведенного перечня тех животных, которые имеют замкнутую кровеносную систему: головастик, мокрица, окунь, паук-крестовик, дождевой червь, лягушка, кузнечик, виноградная улитка, муравей, ворона. К какому типу относятся выбранные Вами животные? Какие преимущества имеет замкнутая кровеносная система перед незамкнутой?
Раздел III
5.Какое кровоизлияние более опасно для жизни — в коре головного мозга или в продолговатом мозге? Объясните свое решение.
6.Беременной женщине впервые сделали переливание крови одноименной группы. Несмотря на это у нее возник гемотрансфузионный шок. В чем заключалась ошибка врача?
Раздел IV
7.Существуют верховые и низинные болота. Растение росянку чаще всего можно встретить на верховых болотах. Почему? К какому трофическому уровне в биоценозе болота можно отнести росянку? 
8.Как регулируются сезонные ритмы у живых организмов? Ответ обоснуйте.

 

Написать комментарий

*

*

*
Защитный код
обновить